среда, 17 августа 2016 г.

Вместительный альбом: МК по 1-му развороту.

Привет)
Сегодня я начну показывать свою серию МК по вместительному альбомчику для малыша) Делала я эти МК в рамках СП "Счастливый мир детства" вместе с Пани Паперка.

Этот МК мы публиковали в группе, продублирую и здесь) Этот МК очень подробный и понятный, старалась показать каждый шаг, чтобы было понятно и новичкам) Если остались вопросы, задавайте их в комментариях)

"Я буду делать альбомчик для летней фотосессии маленького мальчика. Размер моего альбома 21 на 21 см. На таком варианте я остановилась не случайно, так как лист скрапбумаги у меня 30,5 на 30, 5 см (бывает 30 на 30, будьте внимательны), то при размере основной страницы у меня остается кусок шириной 9,5 см - как раз хватает на подложки и раскладушки для фото). Если Ваша бумага размером 30 см на 30 см (не ленитесь измерить ее сами), то альбом лучше делать 20,5 на 20,5 см, при условии, что подложки для фото у Вас будут больше на 5 мм.
Подбираем бумагу для первого разворота. Мне понадобится 4 листа.


Берем лист, который будет служить фоном первой страницы. Отрезаем 21 см по высоте нашего листа. Получается листок размером 21 на 30,5 см.


Теперь, с учетом рисунка (я хочу видеть зайку и воздушный шар на цельной страничке), отрезаем 21 см по ширине. У нас выходит 2 куска: 21 см на 21 см и 21 см на 9,5 см. Меньший кусок я буду использовать для второй странички нашего разворота.


Делаем вторую страницу нашего разворота. Ее я собираюсь сделать составной, из 2-х разных листов бумаги. Итак, берем второй лист бумаги и отрезаем от него кусок высотой 21 см и шириной 13 см.
Девочки и мальчики, обращаю Ваше внимание, что страница в моем альбоме должна быть 21 см на 21 см, первая часть страницы шириной 9,5 см, и мне не хватает еще 11,5 см. Я отрезала кусок шириной 13 см; на 1,5 см больше, для того, чтобы за этот хвостик соединить два кусочка) Если Вы также комбинируете разные листы бумаги, учитывайте свои размеры альбома и размеры бумаги.

Вот так выглядят будущие странички вместе)


Соединяем нашу страницу. Для того, чтобы наш лист смотрелся более цельным и не было видно толстых мест соединения листов, я обрезаю уголки у листочка размером 13 см на 21 см. По ширине снизу и сверху с одной стороны откладываю 1,5 см, по высоте с той же стороны - 1 см. И ножницами срезаю наискосок.


Вот так это выглядит поближе.


Наносим клей на хвостик в 1,5 см с лицевой стороны.


Аккуратно соединяем нашу страничку, чтобы получилась одна сплошная линия и не было видно уголков от среза.


Чуть ближе:



Вот так это выглядит с изнанки. Наш фон для страниц готов)


Переходим к одному из наших ОЭ: конверту. Я решила сделать объемный конверт, чтобы было удобно складывать в него фото и всякие памятные мелочи) Размер готового конверта 12 на 17 см; в него легко поместятся фото 10 на 15 см) Схема конверта и размеры на последнем фото). Переносим схему на лист бумаги, можно расчертить (только легкими линиями, чтобы потом карандаш легко стерся) либо поставить наметки. Делайте как Вам удобнее. Я чертила все линии только для того, чтобы было видно на фото. Обычно просто делаю наметки, чтобы меньше было вытирать (не всегда карандаш легко стирается) и остатки карандаша не бросались в глаза.


Вырезаем наш конверт по синим линиям на схеме.


Теперь бигуем линии сгиба. Я это делаю с помощью для доски для биговки (мегаполезгая покупка с моей точки зрения) либо обойтись металлической линейкой и крючком для вязания.
Бигуем все линии кроме гармошки с одной стороны. Причем линии нужно провести по той стороне листа, которая будет внутри.
Переходим к гармошке. Первая и третья линия бигуем по той же стороне, что и основные линии, а центральная с обратной, лицевой стороны.


!!! Важно!!! Не складывайте по линиям биговки свой конверт и раскладушки до тех пор, пока не сотрете весь простой карандаш. После того, как Вы согнули по линиям биговки, от карандаша избавится не возможно!


Сгибаем наш конверт по линиям биговки. Вот такая гармошка у Вас должна получится.


Срезаем уголки на гармошке снизу и сверху ножницами, , чтобы их не было видно в готовом конверте и было удобнее его склеивать.


Вот так теперь гармошка выглядит в разложенном виде.


Оформляем клапан конверта. Тоже ножницами слегка закругляем уголки.


Склеиваем конверт. !!!Внимание!!! Клей наносим только на один первый хвостик. Соединяем с основной частью.


Вот так должно получится. Наш конверт готов)


Переходим к раскладушкам и подложкам для фото. Тут я оценила преимущество двухсторонней бумаги: не нужно тратить время и материалы на подклеивание скрапбумаги с белой стороны подложки. Если Ваша бумага односторонняя, то Вы можете оставить с одной стороны белые подложки, все равно сверху будут фото. Или же, вырезать из скрапбумаги подложки размером 9,5 см на 13,5 см и приклеить их к раскладушкам с белой стороны листа. Обращаю Ваше внимание, что на сам корешок, за который мы с Вами будем крепить раскладушку, скрапбумагу клеить не нужно, пусть остается белым. Но для меня предпочтительнее подложки из скрапбумаги, так как где-то можно не клеить фото, а разместить журналинг, приклеить билетик или засушенный цветочек, что сделает альбом более живым)
Итак, первая раскладушка. Для нее мне понадобится кусок бумаги размером 13,5 см на 19,5 см. Вырезаем его. Учитывайте рисунок на Вашей бумаге. Я хочу, чтобы зайка у меня получился на лицевой стороне раскладушки.


Бигуем: 9,5 см - 0,5 см - 9,5 см. Итого первая линия биговки проходит на расстоянии 9,5 см от края, вторая линия от того же края на 10 см. Линии биговки проходят параллельно стороне 13,5 см. Стираем карандаш и складываем по линиям биговки.


Вот такие элементы вышли у меня для первой страницы: конверт для фото 10 на 15 и раскладушка, на которую поместится 4 фото размером 9 на 13.


 Переходим ко второй странице. От основных страниц  у меня остались полоски шириной 9, 5 см  и длинной 30,5 см. Обрезаем длинну до 27, 5 см. Получаем 2 прямоугольника размером 9,5 на 27,5 см.

Бигуем: 13,5 см - 0,5 см - 13,5 см. То есть первая линия от края на расстоянии 13,5 см, вторая 14 см от того же края. Стираем карандаш и складываем.


Вот так должно получится.


 Вот так выглядит наша раскладушка:


И я хочу сделать третью раскладушку. Ее размеры 9,5 см на 19 см. Здесь зайка будет прятаться внутри))

Делаем только одну линию биговки, по центру, на расстоянии от края 13,5 см.


Вот так должно получится)


!!!Пока ничего не приклеиваем!!!
И общий вид моих страниц) На развороте у меня будет 15 фоток и большой конверт для фото и памятных вещей.
На этом техническая часть закончена, переходим к моему любимому занятию декорированию)


Декорирование любой работы - мое любимое занятие, здесь есть простор для полета мысли и не нужно думать о технических моментах.
В создании композиции я придерживаюсь нескольких правил:
-у композиции должен быть один центр
- вся композиция должна быть связана между собой, а не состоять из отдельных элементов, расположенных в отрыве от основного центра
-все слои композиции должны быть контрастными (при условии, что Вы не делаете работу в одном цвете), например розовый, белый, мятный. То же самое и с принтом на бумаге или ткани. Не стоит делать горошки на горошках, разбавьте их полосками)
- Не бойтесь прятать части цветов, салфеток, вырубки друг за другом. Я верю, что Ваши элементы достойны внимания, но, поверьте, намного более выигрышно они будут выглядеть, выглядывая друг из под друга.
Теперь перейдем к моему развороту)) Итак, помним, что мы сейчас ничего не клеим, просто выкладываем нашу композицию.
На самих страничках у меня рисунок с воздушными шариками и облаками, и я хочу поддержать это в декоре. Добавляю вырезалки из набора бумаги от Флер Дизайн " В облаках" и чипборд в виде облаков от студии "Просто небо".

Основным лейтмотивом моего альбома будут вязанные салфетки (такие кружевные штучки можно приобрести у нас в группе, вяжет их девушка Мария, за что ей огромное спасибо) и всевозможные рамочки. Тут я использую вырубную ажурную рамку и высечку из набора "Хорошее настроение" от СкрапМир. Кстати, вырубка является нашим вторым ОЭ).
Еще капельку про вырубку)  Своей машинки для вырубки у меня нет, и ее я просто покупаю у нашей Танюши) Так что без Биг Шота вполне можно обходится)) Кстати, если надумаете где-либо покупать вырубку, вначале возьмите на небольшую сумму и посмотрите качество) В самом начале вырубку я покупала у двух девочек, которые на данный момент ее не продают. И потом я долго искала другого поставщика вырубки, так как меня не устраивало то само качество вырубки, то используемая бумага, то ассортимент. А у Тани вырубка отменного качества, из плотного картона, а от выбора глаза разбегаются)


Добавляю еще вырубные цветочки) Они классные, правда?


Теперь добавляю полюбившуюся мне гортензию) Не забываю прятать друг под дружку)


Усложняем композицию) Добавляю высечки, вырубные ажурные листочки, маленькие цветочки, картонные пуговки от СкрапМир из серии "Хорошее настроение", еще один маленький вязанный цветочек, и чипборд ветряная мельница от студии "Просто небо".


И яркие акценты в виде милых маленьких пуговок, в которые я просто влюбилась) Наши композиции готовы) Советую Вам их сфотографировать в деталях, чтобы потом не забыть, где и что должно быть расположено)


Детали первой странички)


Детальки второй странички)


И еще капелька)


И еще один важный момент. Так как у меня в альбомах много раскладушек, я всегда слежу за тем, как выглядит композиция когда все развороты открыты и не оставалась много пустого места. На второй странице композиция показалась мне пустоватой и я решила добавить надпись)
С декором определились, возвращаемся к технической части: будем крепить декор и приклеивать раскладушки)


Тогда давайте приступим к сборке разворота)
Первая страничка) Берем нашу раскладушку и наносим клей ТОЛЬКО на корешок, который в полсантиметра. Делаем это очень аккуратно, иначе клей вытечет и будет крайне не красиво.
Приклеиваем раскладушку за корешок к клапану конверта.


Теперь я убираю весь декор, части которого не будут прятаться под нашим конвертом.
Вот что у меня осталось.
Оставляю салфетку лежать на месте, стараюсь не двигать ее, придерживаю, когда достаю элементы из под нее.
Приклеиваю вначале мятную гортензию, затем белую, вырубной цветок и высечку-скобку.


Теперь можно снять вязанную салфетку, вот так выглядит без нее:


Наношу клей на нашу салфетку и приклеиваю ее на место.
Затем клею ажурную рамку сверху салфетки.


Теперь клеим конверт) Наносим клей на всю обратную сторону и приклеиваем его к страничке)


Вот так у нас вышло.


Раскладушка, вид изнутри)


И обратная сторона раскладушки)


Открытый конверт) Кстати, в него я положила две карточки для записей о фотосессии)


Время крепить остальной декор)
Приклеиваем все, начиная с нижних слоев.
Вначале гортензия.


Теперь воздушный шар, чипборд, веточки-цветочки-пуговки.


И остальной декор) Кстати, клею композицию от центра к краям, чтобы крайние элементы можно было подвигать, в зависимости от того, как приклеили центральные (центральные не всегда оказываются в том месте, в котором мы их выкладывали в планировании, и если изначально приклеить крайние элементы, а их намного проще клеть на тоже место, ведь там нет слоев, а после приклеить центр, то можно получит не очень удачную композицию)


Теперь мне нужно сделать завязки для раскладушки.
Конечно, можно приклеить завязки просто к изнанке нашей страницы, но для себя я пришла к выводу, что если владелец альбома будет слишком сильно тянуть за шнурки при завязывании, то можно просто порвать саму страничку.
Поэтому я предпочитаю ставить люверсы, точно ничего не порвется.
Добавим еще один интересный элемент: возьмем небольшой кусок скрапбумаги. У меня осталась внутренняя часть от высечки-рамочки, и я решила ее использовать. С одной стороны бигуем(где-то полтора см), с другой устанавливаем люверс.
Наш элемент готов)


Приклеиваем его за хвостик к страничке.
Устанавливаем люверс в противоположной стороны, стараемся сделать люверсы на одной линии.
Если у Вас нет установщика, просто подклеиваем завязки с обратно стороны страницы.


Завязки)
Вставляем их в люверс справа, который расположен на странице. И хорошо приклеиваем. Тут я обнаружила не очень приятную вещь, бумагу этой коллекции ведет от клея Фабрики Декору универсального, хотя с бумагой этого же производителя других коллекций такого не происходит. В общем, будьте аккуратны, и не мажьте сразу много клея, а еще лучше протестировать Ваш клей и бумагу, не ведет ли ее, не смазывается ли рисунок на маленьком кусочке.


И заклеиваю наш люверс и завязки кусочком скрапбумаги. Делаю это для того, чтобы потом через дырочку не просвечивал наш пивной картон, особенно если он серого цвета.


Завязываем)
Одну завязочку просовываем в люверс на декоративном элементе, вторая сверху) Делаем бантик)
Страничка готова)


Переходим ко второй страничке)
Точно так же, как и в первой, оставляем тот декор, который необходимо приклеить под подложку. У меня вот так)


Приклеиваем вырубные цветочки)


Клеим раскладушку)
Так как у нее нет корешка, и вмещать она будет только 3 фото, наношу клей на всю заднюю поверхность, так же как и в конверте.
Приклеиваю, части цветочков прячутся за ней)


Вот так она выглядит изнутри) Вполне можно не клеить фото на зайку, а просто добавить журналинг) И одно фото сбоку) Будет выглядеть законченно и не пусто)


Приклеиваем надпись)


Видите этого очаровательного зайку? Мне хотелось, чтобы его было видно)
Клеим рамочку, гортензию, салфетку и опять гортензию)
Помним про зайку)


Теперь клеим раскладушки)
Клей наносим на корешок, как и на первой страничке, фиксируем)


Вот так выглядит при открытии)


Вторая:


И третья:


Клеим оставшийся декор, от центра к краям.


Устанавливаем люверсы на одной линии, протягиваем завязки, клеим их и прячем под кусочком скрабумаги дырочку - все как и на первой страничке)
Завязываем и наша страничка готова)


Разворот целиком)
Девочки, и еще поговорим про строчки на швейной машинке)
Итак, конечно их можно и нужно добавлять. На разворотах я не буду шить, исключение для меня будет составлять калька, если все таки я решусь ее использовать, так как ее ведет от клея, и обложка, на которой все подложки я прошиваю для надежности.
Но:
-строчка должна быть максимально ровной. Не умеете шить ровно бумагу - шейте криво, но очень криво, специально) Лучше сделать два ряда)
-бумага не ткань, какой бы эластичной не была бумага, а игла острой, как бы идеально не было отрегулировано натяжение, как бы Вы не разглаживали строчку, изнанка строчки останется изнанкой. Следовательно, шейте там, где изнанка строчки будет не видна.
-строчку с изнанки всегда проглаживайте палочкой для биговки, ручкой ножниц - Вам же легче потом клеить, меньше топорщится.
А еще мне хочется сказать огромное спасибо Евгении Захаровой за МК ""100 фотографий в альбом? Легко. Секреты вместимости"" на весенней сессии СкрапАкадемии Онлайн) Это просто крутой вариант крепления раскладушек за корешок, который позволяет разместить огромное количество фото на 4-5 разворотов) Мне хочется делать альбомы, в которые влезет просто огромное количество фото))"


И детали:



Схема конверта:


Девочки, надеюсь, мой МК был для Вас полезен) Спасибо за внимание))

Комментариев нет:

Отправить комментарий